Кологод для практиков
Сообщество «Алатырь духа» представляют общему вниманию свод кологодных святодней на наступивший 2019 год.
Предвидя многочисленные «Ату их!», «Доколе?» и «Источник покажь!», заявляем, что это НЕ «тот самый» календарь языческих праздников, по которым жили наши предки. НЕ родноверческий кологод. И, упаси Боги, НЕ «Коляды дар» инглингов, НЕ очередная попытка дать миру язычества нечто насквозь исконное, в доску аутентичное и единственно истинное. Кологод «Алатыря духа» — результат коллективных обрядовых практик и духовных радений, переосмысления сущности Богов, Их проявлений в окружающем мире, влияние на энергетику тех или иных дней астрономических и природных явлений. Его можно назвать календарем для жрецов, для магов-практиков, сделавших шаг от рассуждения о том, «как это могло быть» к осознанию того, «как оно есть». Ввиду привязки многих святодней к астрономическим событиям, каждый кологод практиков, указующий на узлы максимального действия той или иной Силы и возможное использование этого действия для духовных радений и магических практик, уникален для каждого года. Книжникам-традиционалистам и любителям массовых околоязыческих тусовок он вряд ли будет интересен и полезен. Предвидя массу едких и обличающих комментариев со стороны тех, кто уже надел на себя корону «ревнителей благочестия предков», хотим напомнить, что критика чего-либо без вдумчивой попытки опробовать это что-то в действии, никогда не будет объективной и, как собачий лай, дальше подворотни не слышна.
Использовать старославянские наименования месяцев взамен современных общепринятых также не считаем нужным, поскольку они, точно так же, как римские названия или любые другие-не более, чем условность. Если у кого-то появится желание, можно переписать кологод с применением славянского колорита. Не суть важно.
В Кологоде Алатыря Духа мы использует термин "урожай" что у основной массы современных язычников может резать ухо, но урожай может быть не только внешний и на грядках, если у вас нет огорода то ваш урожай будет внутренним. Все огородные термины легко замещают душевные и духовные семена и плоды... Каждый из нас фермер на своем огороде.
Итак, первый день первого месяца современного календарного года. Эта дата стараниями и эмоциями многих поколений уже обрела своеобразный магический и духовный смысл — но не тот, что общепринят. 1 января - Новый год… по одной из многочисленных версий, не единственно верный для всех. Просто…так принято думать. Мнимость, обманка, праздничная упаковка, в которой сокрыто не то, чего ожидаешь. Святодень Темного Морока, грозного и гневного, сына Великой Мары, смущающего душу и отнимающего рассудок. В этот день сведущие люди вершат обряды темной волошбы, чтобы оморочить своих врагов, смутить им разум. Со Своего дня Морок одну за другой выпускает в Мир Своих ужасных сестер-Лихорадок. Самое смутное время в году. Посредине этой жуткой дюжины дней, 6 января, разумно творить обереги от Лихорадок , умерять гнев Морока, освящать воду для омовений и защиты жилища от пожара.
13 января, вослед за 12 Лихорадками, выходит в Мир в зените Своей славы и могущества, Сама Прекраснейшая Мара. Сила Ее в этот день необычайна, обряды почитания Великой Матери темны и опасны, и несведущему лучше не браться за них вообще. Для тех же, чье Вещее Сердце прониклось неизбывной Любовью к Прекраснейшей, трудно найти время для более сильных обрядов и истовых радений, чем день Мары Зимней.
21 января, в первое полнолуние после середины календарной Зимы, когда еще вовсе незримо, но Темное полуколо года устремляется под гору навстречу Светлому полуколо, -время почтить радениями и обрядами Того, Кто единит в Себе Тьму и Свет, все сущее и не-сущее. Славим Рода Зимнего, Великое Единство, что ведающий прозревает во множестве.
3 февраля, точно посередь между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием, между Корочуном и Масленицей-время почитания великой Силы Перемен-буйного Деда Ветров Стрибога. В феврале Он суров и немилостив, сечет Землю и Небо метелями, оттого и прозван Лютым. Но обряды на изменение ситуации к лучшему в сию пору удаются на славу. Ибо Перемены уже грядут.
5 февраля, в последнее зимнее новолуние-праздник Перуна Зимобора. О сию пору первый раз Весна встречается в бою с Зимой. Нередко грохочет гром, а в почках растений уже пробуждается новая жизнь. Две Силы столкнулись-Явь и Навь, да только ни одна не смогла одержать победу. Ждут они теперь Судию Вещего, что решит их противостояние.
Явлению Его на растущей февральской Луне 13 февраля предшествует Воздушное свято, день почитания одной из четырех изначальных Стихий, радений и обрядов, связанных с Воздухом. Ветер ярится над Землей, призывая Велеса.
И Он приходит на полнолуние 19 февраля — Мудрый Велес, сшибающий рог Зиме и решительно поворачивающий Коло в сторону Света. Еще немало холодов будет, но приход Весны уже не остановить. Велес Зимний Свое слово сказал…
Последний день календарной Зимы 28 февраля — время Стража Кромки, зрящего одним оком в Явь, другим-в Навь. Виев день страшен для неправедных, творящих кривду, ибо Вий поднимает Свои тяжелые веки и бросает Свой огненный взгляд на каждого. И нужно достойно пройти испытание пламенным Оком Владыки Пекельного, чтобы обрести право возродиться вслед за весенним Солнцем.
Те, кто очистился силой Виевой, делают шаг навстречу Весне. Кликать ее, звать возвращение тепла, привечать птиц перелетных да оседлых наступает время на первое новолуние календарной Весны. 6 марта малую требу предкам творят, ибо то они к нам на птичьих крылах из Ирия стремятся. Гадают, кидают жребии, вестей ждут да по ветру их пускают.
Меж тем Вещий Бог торит стези Весне. Сила ярая в Мире прибывает, на растущей Луне 14 марта чествуют Велеса Вешнего, Капельника да Протальника. Вся природа готовится к великому празднику-весеннему равноденствию, который проще и понятнее по привычному Масленицей наречь. Не в имени, как обычно, дело, а в сути.
Точка равноденствия приходится на 20 марта, но на поздний час ночной, а поскольку сей праздник разумно праздновать на рассвете, то и происходить это будет утром 21 марта. Вновь малая тризна по предкам обязательна. О сию пору, в свято Мары Вешней, мы Великой Богине радеем, славим да в путь Ее Зимний Лик провожаем. Весну зовем, Леле, Яриле да Велесу кланяемся.
На следующий день после празднования Масленицы, в сей год — 22 марта — Лелин день, особое свято Вешней Девы, что
С новым новолунием, уже апрельским, буйные ветры уже тепло на своих крылах несут. 5 апреля Стрибог Теплый почитаний да треб ожидает. Не радеть в этот день к Деду Ветров-значит, вновь холода накликать.
Растущая Луна в апреле пробуждает природу, а с ней и духов природных-водяных, полевых, леших и прочих. Их дружно славим да гостинцами наделяем 12 апреля в Вешний Духов день.
Большим торжеством, требами да обрядами почитаем на полную Луну 19 апреля приход в Силах Ярилы Светлого, что Земле зарод творит, а людям здраву дарит. С этого момента сила каждого дня только нарастает, увенчиваясь с 30 апреля на 1 мая великой мистерией Яровой ночи, любовного союза Отца Неба и Земли Матушки, Мужского и Женского начал Всеединого, Праздником Цветения и Плодородия.пила.
Ярова ночь отворяет седмицу Вешних Дедов-неделю почитания Предков да духов домовых, обращения к ним за поддержкой и мудростью, приглашения в гости к угощению. На сие время в текущем году приходится майское новолуние-темная сторона апрельского полнолуния. Потому 5 мая почитаем Темный Лик Ярилы тайными обрядами, лишь немногим сведущим доступными и посильными. Тот, кто силу Яри Буйной лишь со Светом да с цветочками весенними отождествляет-поистине слеп либо безумен. Такой тревожить Ярилу Темного не дерзай : поистине, лучше Морока лютого оскорбить, нежели Его Брата Старшего…
На растущей Луне 12 мая, в разгар роста трав да цвета весеннего, славим Живу Светлую да свято Матери Сырой Земли отмечаем. Как Луна в рост-так и все живое в рост. Силу Земли познати, причаститься ее тайнам заветным - самое время.
19 мая, на полнолуние, чтим истыми радениями Ящера Вешнего, приплод дающего да воды льющего. Омовение водами ради здравы творим. С этого времени и вплоть до Купалы воды особую силу имеют.
На первое летнее новолуние 3 июня-почитание Государыни Воды да духов ее-русалок, водяных и прочих. Силу Государыни в себя принимаем, радеем тайно и явно, обряды колдовские и обереги с ее помощью вершим.
17 июня, на первое летнее полнолуние, радеем ясным днем Даждьбогу Трисветлому, Всякого живота Подателю. У Красна Солнышка здравы просим да силой его великой преисполняемся.
21 июня, на летнее солнцестояние-Велик Святодень Купала. Почитаем о сию пору союз Огня с Водой, а Света-со Тьмой, славим Ярилу с Марой, требы великие Ящеру Грозному воздаем да радеем всю ночь до зари утренней.
В июле на 2 день к вечеру полное солнечное затмение ожидается. О сию пору славим Богиню неистовую и ярую, темным людом почти позабытую. Да Она о людях не забыла-возжигает в сердцах пламя эмоций, омрачает разум, пробуждает буйные страсти подсознания. Сама Таня Тайная, Кострома Темноярая, Мары-Матушки да Велеса-Батюшки Дочка любимая. Тем же, кого не ослепят Ее страсти, Таня открывает врата Миров, дарует силу и знания ходить за Грань.
Почтив тайными радениями Кострому, ждем еще одного июльского затмения-частичного лунного 16 июля. В ночь эту — славим Темный Лик Отца Громов, Перуна Губителя. О сем обряде тоже много говорить не след, ибо потаенен он и темен, но любого ворога победить да уничтожить поможет.
А как рассветет, да 17 июля — день полнолуния настанет-славим во Свете Перуна Защитника, сильного да храброго. Ему требы воздаем да радения совершаем.
В первый день августа, на вершине плодородия даров земных, славим Великую Матерь Ладу, творим обряды на деторождение, семейной счастье и урожай добрый.
На середине между летним солнцестоянием и осенним равноденствием 7 августа, на растущей Луне-второй день почитания Всебога Рода в годовом Коло. Не делим мы Всеединого на неразрывные половины, Чернобога с Белобогом, но равно, и в зимней кощи, и в летнем изобилии видим в Разделении-Целое и радеем о Несказанном и Бесконечном. Осознание Рода как Единое Беспредельное ВСЕ-первый шаг к тому, чтобы увидеть себя в НЕМ и ЕГО-в себе.
15 августа, когда полнолуние совпадает с завершением основного сбора урожая, творим обряды и радения Велесу Летнему, Владыке Зелий, благодарим Его за щедрость и вразумление в деле составления магических снадобий.
Последнее новолуние Лета 30 августа единит в себе силу всех Стихий, является отличным временем для стихийных радений и магических практик.
На полнолуние 14 сентября, когда завершившееся бабье лето граничит с Осенью, а в природе соседствуют бок о бок яркие цветы, спелые плоды и опавшие, пожухлые листья, и тепло солнечных лучей-с дождями и утренним холодом, чествуют Женскую Ипостать Рода Всевышнего, Богиню во всех Ее проявлениях-Лелю Юную, Живу Светлую, Ладу Благодатную, Макошь Премудрую, Мару Прекрасную да Кострому Темноярую. К Женской сущности Мира взываем и радения да практики общие вершим.
23 сентября подводит итог урожаю, благодарит Богов за щедрые дары, провожает Предков во Ирий Светлый честной праздник осеннего равноденствия-Таусень. Здесь менять название, изобретать новое тоже не видно смысла, хотя не исконное оно и многим книжникам-традиционалистам как соринка в глазу. Но здесь снова не в имени дело, если правильно в Суть зреть.
28 сентября на новолуние завершается сколь-нибудь теплая Осень, прекращается сезон плодоношения. Готовимся к холодам, убираем в погреба запасы и славим Макошь Щедрую, полной мерой дарующую нам достаток и пищу-как физическую, так и духовную.
Средина Осени-время, когда повсюду горят костры, на которых сгорает все старое, ветхое и отжившее. 5 октября, на растущую Луну, отмечается Огненное свято, день Триглава Пламенного-Огня Небесного, Огня Земного и Огня Пекельного. Возжигаем костры ярые да высокие, дабы Небо осветить да Землю согреть, а потом, радея, во уголья пекельные зреть. Все отжившее с дымом провожаем, себя и других очищаем, да волошбу с пламенем творим.
14 октября, посередь Осени на полнолуние-Осенний Духов день. Как по Весне мы духов природных чествовали на пробуждение, тако сейчас провожаем на покой зимнего сна. Но ведающим понятно, что под сном здесь лишь спад активности понимается, ибо не оставит никогда, к примеру, леший лес свой без присмотра, ведь сам он есть Душа леса.
21 октября на убывающую Луну приносим требы и радеем Ящеру Осеннему, Владыке Темных Вод. После этого в мире становится все меньше Света, Коло года погружается во Тьму, чтобы обновиться и возродиться в ней.
С 26 октября начинается седмица Осенних Дедов, приглашение Предков погреться, угоститься да на жизнь потомков посмотреть. На эту седмицу в сем году приходится Сварогов день(полнолуние 28 октября). Творец Сварог, Небесный Кователь, сковывает об эту пору Землю и Воду хладом, а людям дает время для занятия ремеслами да могучую силу для того, чтобы пережить испытание Зимой.
С 31 октября на 1 ноября - чародейская Навья ночь, открытие Ледяного Коло Нави, радение к Темяным Богам, взгляд без трепета за ту Грань, где нет уже ни личин, ни масок, ни ложного самоосознания, ни даже Смерти и Жизни-лишь ТЫ САМ.
На 1 ноября - чародейская Навья ночь, открытие Ледяного Коло Нави, радение к Темяным Богам, взгляд без трепета за ту Грань, где нет уже ни личин, ни масок, ни ложного самоосознания, ни даже Смерти и Жизни-лишь ТЫ САМ. Это точка перехода Мира в Иное состояние, длится она до 7 ноября, до середины между весенним равноденствием и зимним солнцестоянием, когда славится Макошь Веретенница, Вершительница Судеб, и творятся самые сильные и действенные обряды на прозрение и корректировку судьбы.
Последнее полнолуние Осени 12 ноября — время почитания Темяного Пращура, Мужской Ипостати Всебога Рода во Темяном полуколо. Сей образ единит в Себе Ящера-Чернобога, Велеса Вещего, Вия Грозного, Кощея Скаредного, Морока Хмурого, Перуна Губителя да Ярилу Темного, а также Навные ипостати иных Богов.
Убывающая Луна Осени 20 ноября-наивысшая точка празднования святодней Мары Прекраснейшей, укрывающей Землю снежным покровом. Самые истые и беззаветные радения силе Зимней Девы, растворение в Ее великой Мудрости и Любви. Торжества, обряды, магические чистки и волошба продолжаются вплоть до 26 ноября, последнего осеннего новолуния, кое почитается, как Ледяное свято, обновление силой Мороза и Холода.
4 декабря на растущей Луне-Кощеев день. Начало Зимы да Луна растущая радуют прибылью холодное сердце Кощея Скаредного, Хранителя Казны, чахнущего над златом. Только о сию пору и просить у Черного Скупца помощи в делах финансовых да денежных, а также заручиться силой Кровавого Князя для достижения власти и карьеры.
12 декабря, первое зимнее полнолуние-Чистый день, очищение силами всех Богов и Стихий, обрядовые действа для того, чтобы приблизиться к точке Корочуна не отягощенными порчами, скорбями да привязками лишними.
22 декабря — Великий праздник зимнего солнцестояния, Корочун, тризна по Солнцу умершему да надежда на его новое возрождение. Радение истое у открытой Щели за Грань граней, обновление полное во Нощи Года. Когда же солнцестояние завершится и день прибудет хоть и на минуту малую-время настает веселых торжеств Коляды, Солнечного Рождества. В текущем году Коляда 25 декабря.
Последний праздник года, 26 декабря — суровый и грозный Ящер Зимний, в ночь, когда Луна черна от новолуния, а Солнце опоясано кольцевым затмением-то сжимает Темяный Владыка его Своими кольцами, в сердцах радеющих Черным Солнцем разгораясь.
Источник